Если иметь перед глазами одни только технические характеристики и сравнивать их с данными зарубежных моделей того периода, Победа не покажется таким уж достижением. Известно, что Липгарт был недоволен заместителем председателя Совнаркома Н. А. Вознесенским, помешавшим выпустить первую партию (предполагалось 1500 машин) с шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-11.
А технические характеристики могли выглядеть иначе. Двигатель этот представлял собой шестицилиндровый нижнеклапанный рядный мотор Dodge D5, переведенный с дюймовых на метрические размеры и значительно доработанный на гаЗе. Спарка из таких моторов из-за отсутствия Подходящей замены стояла на легких танках и САУ, выпускавшихся ГАЗом в годы войны, вот почему Липгарт называл мотор"танковым". Американский двигатель был отобран самим Липгартом во время его стажировки в Америке, он же настоял на его закупке и лично руководил поставкой.
Двигатель не только развивал неплохую литровую мощность 22 - 24 л. с. /л., но и нес ряд технических новшеств, например систему вентиляции картера, сменные биметаллические вкладыши опор коленчатого вала, автоматическое опережение зажигания. И конструктор по праву гордился этим выбором - эта"шестерка"применялась даже на грузовиках ГАЗ-52, выпускавшихся в 70-е годы.
Смотрите также: ремонт гидромоторов, ремонт гидрораспределителей, ремонт гидротолкателей, ремонт гидроаппаратуры, ремонт гидравлики СТО