Разные классы дорожных катков используются для уплотнения слоев гравия, песка, глины, щебня, грунта, асфальта. Рабочим органом катка являются его стальные вальцы. В зависимости от типов и предназначений дорожных катков, вальцы могут быть или гладкими, или кулачковыми, а уже на комбинированных или пневмоколесных моделях, вальцы заменяют на специальные пневматические шины.
Эксплуатация дорожного катка
При серьёзной интенсивности эксплуатации катка, естественно, периодически выходят из строя разные узлы. Это происходит, как правило, из-за несоблюдения правил эксплуатации и обслуживания, а также с несоблюдением сроков замены изношенных запасных частей. Некоторые узлы бывает служат двойной срок, предписанный ему техпаспортом. В этом случае провести ремонт катка своими руками вам будет затруднительно. Лучше конечно делать профилактические ремонты.
Однако залогом максимального срока продления службы катка в целом и его отдельных узлов в частности, будет своевременная замена масла и фильтров в гидроприводе, своевременная смазка всех трущихся и прецизионных поверхностей, замена расходников дизеля и эксплуатация без перегрузок.
Как восстановить изношенный валец?
Ремонт вальца своими руками надо проводить в следующем порядке:
- Разобрать валец, демонтировать оси, снять гидромотор.
- Провести замеры, изготовить чертежи.
- Свальцевать новую обечайку, провести точную сверловку отверстий под ваши электрозаклепки.
- Проточить валец катка уже под новую обечайку.
- Посадить новую обечайку, закрепить электрозаклепки, проварить торцы.
- И только после этого надо провести чистовую токарную обработку ремонтируемого вальца.
- А в завершение собрать и покрасить.
Что не стоит ремонтировать самостоятельно
Если вы не разбираетесь, точно не нужно лезть в движок вашего катка. По гидравлике, если вы самостоятельно можете подключиться манометром до гидронасоса и после него, в дренаж или после предохранительного клапана, конечно обязательно сделайте это. Таким образом вы сможете выяснить, что из гидравлики вышло из строя, разумеется, если вы читаете гидравлические схемы. Здесь вы сэкономите на диагностике дорожного катка. Но вот дальше, к примеру, ремонтировать насос или гидромотор с клапаном, мы не советуем. Для этого нужны лабораторные условия. К тому же, этим должен заниматься опытный профессионал, так как самостоятельно вы вряд ли разберётесь, нормальная люлька в качающем узле или изношена, нормальные прижимные пластины или нет. В общем, ремонт гидравлики доверьте специалистам.
Также не рекомендуем не разбираясь лезть в электронику и автоматику.
Что можно ремонтировать своими руками
Если у вас есть хороший станочный парк на предприятии и квалифицированные специалисты, следующее лучше ремонтировать самостоятельно:
- Ремонт рамы, вальцов, скребков для очистки.
- Систем подачи воды и деталей водяного бака.
- Ремонт гидростатических систем трансмиссии и блокировки.
- Ремонт крышек моторного отсека.
- Ремонт рычагов управления.
Если вы не смогли отремонтировать дорожный каток своими руками, звоните нам, мы вам поможем.