»
»
Самостоятельный ремонт экскаватора

Самостоятельный ремонт экскаватора

Машинист экскаватора со своим помощником самостоятельно выполняют текущий ремонт экскаватора своими руками. Вот средний или даже капитальный ремонты производят уже непосредственно на ремонтных предприятиях и, как правило, без участия бригады, которая обслуживает экскаватор в организации.

Разборка экскаватора

Правильное выполнение ремонтных работ экскаватора в большей мере зависит именно от качества разборки и последующей сборки узлов техники. Перед тем, как приступить к разборке какого-либо узла, следует изучить его устройство. При разборке сложных узлов надо обязательно составлять схемы или делать записи с нанесением цифровых меток на снимаемые детали, это облегчит вам сборку. Нельзя ни в коем случае обезличивать при разборке взаимно приработанные детали. При разборке гидроаппаратуры, трубопроводов и РВД все каналы закрывают технологическими заглушками, если нет таковых, можно воспользоваться ветошью. После тщательной промывки деталей устанавливают их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

При текущем ремонте полную разборку экскаватора на составные части не делают. Тем не менее в особых случаях возникает потребность в полной разборке экскаватора. Для этого необходимо установить подставку под стрелу экскаватора, отсоединить и снять:

  • электропроводку, гидроразводку и электрооборудование с машины;
  • гидроаппаратуру (гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель, гидроклапана и дроссели), а далее гидроцилиндры; 
  • ковш, рычаг, тягу и рукоять.

После этого, устанавливают подставку под противовес, отсоединяют и снимают стрелу экскаватора. Убираем подставку из-под противовеса, отсоединяем и снимаем: 

  • капоты и противовес; 
  • РВД и трубопроводы с центрального коллектора, нижней части платформы и кабины; 
  • электрооборудование и электропроводку с платформы и кабины; 
  • механизм управления муфтой дизеля и топливоподачей; 
  • после этого кабину; 
  • и только после кабины аппаратуру гидросистемы и гидроразводку с платформы, а после всего механизм поворота.

Отворачиваем болты крепления опорно-поворотного устройства к платформе и снимаем саму платформу с гусеничной тележки экскаватора. Расстегиваем гусеничные ленты, снимаем с них тележку, устанавливаем ее на подставку. Потом отсоединяем и снимаем гидроразводку тележки, далее центральный коллектор, и наконец, гидромоторы хода, а также механизмы передвижения, направляющие колеса и поддерживающие катки. Переворачиваем тележку и снимаем опорные катки.

После дефектовки, ремонта или замены элементов, сборку экскаватора производим строго в обратном порядке.

Что не стоит ремонтировать своими руками?

Чтобы ремонт экскаватора своими руками не превратился плавно в капитальный ремонт машины, если нет соответствующих специалистов, лучше не своими руками не следует ремонтировать:

  • Электронику экскаватора, включая пульты управления, особенно не следует лезть в процессор, так как может слететь прошивка. Её восстановление может стоить очень дорого.
  • Гидравлику экскаватора, если конечно у вас нету грамотного гидравлика. Заменить РВД вы сможете и сами, а вот оценить насколько изношен гидромотор или гидронасос, лучше поручить специалисту.
  • Если на вашем предприятии нет дизелиста, то лучше и проводить самостоятельный ремонт двигателя, а то всё может обернуться покупкой нового движка, что само по себе не очень дёшево.

Всё же остальное, можно свободно ремонтировать в рамках своей организации, если у вас есть механики и небольшой парк станков. Если в рамках вашей организации не получается провести ремонт, обращайтесь к нам, мы сделаем самый качественный ремонт экскаватора.